Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
Общественное
Интернет-телевидение
101tv.kz
 

Дистанционное и традиционное обучение: что лучше?

Коронавирус может отбросить казахстанское образование на многие годы назад

В период пандемии 2020 года почти все страны перевели среднеобразовательные школы и высшие учебные заведения на дистанционное обучение. Более прогрессивные и технологически развитые образовательные системы, которые до пандемии предоставляли качественное обучение, ставили во главу угла ученика и его индивидуальные интересы, смогли подготовиться к такому режиму эффективнее. Весна для многих систем образования выдалась жаркой, и многочисленные решения принимались в режиме чрезвычайного положения. Наступило лето. Пока школьники и студенты отдыхают, у государственных органов и организаций образования есть время подготовиться к новому учебному году. Давайте посмотрим, какие модели передачи знаний выбрали развитые системы образования и почему.


Образование и передача знаний в формальной системе предоставлены в трех форматах: традиционный, дистанционный и смешанный. Все форматы имеют разные названия. Например, традиционный называется очным, смешанный - гибридным, в то время как дистанционный - е-learningили онлайн.

Традиционная «универсальная» модель обучения в том формате, в котором мы его знаем сейчас, возникла в XVIII веке в Европе и до пандемии была представлена в большинстве школ мира. При таком формате учитель лично взаимодействует с учениками, практически не использует цифровые возможности и передает информацию в одностороннем порядке.


Дистанционное обучение стало активно развиваться cприходом массового интернета в начале 2000-х годов в странах ОЭСР, а потом дошло и до развивающихся стран. Оно широко представлено в форме MOOCs (Massive Open Online Courses, или Массовые открытые онлайн-курсы) на таких платформах, как Khan Academy, Coursera, EdX и Udemy, и в последнее десятилетие используется школами и вузами в дополнение к традиционному.

Смешанное обучение объединяет в себе очный формат с применением онлайн-ресурсов (видео, презентации, другие цифровые ресурсы) и передовых практик, ориентированных на ученика. Такие практики включают «перевернутый» класс, проектное, индивидуализированное обучение и обучение через решение проблем.


Например, Нидерланды, Финляндия и Дания открыли двери своих школ еще в апреле - мае. Размер классов было сокращен вдвое, некоторые занятия проводились на открытом воздухе. Программа обучения была изменена под новые реалии, ученикам была дана большая свобода, а упор сделан на общение и социализацию. В Финляндии разрешение посещать школу сначала получили дети раннего возраста, так как последние исследования коронавируса обнаружили слабую роль детей в переносе вируса. В последующем к очному обучению присоединились дети старшего возраста. Опыт по открытию школ в этих странах, а также в Австрии, Тайване и Сингапуре показал, что количество зараженных не увеличилось, а качество обучения повысилось по сравнению с дистанционным (Levinson, Cevik, Litsitch, 2020). Очевидно, данные страны заранее подготовили систему образования и обеспечили максимальные санитарные меры, чтобы не допустить дальнейшего распространения.


Казахстан принял решение проводить занятия на всех уровнях дистанционно с нового учебного года. Возможно, из-за большого количества заражений по стране и продления карантина. Однако, по мнению многих экспертов и родителей, главная причина – это неготовность нашей системы к смешанному или очному методам обучения в период пандемии. Для организации таких видов обучения необходимо подготовить всю систему. В физическом смысле школы должны будут поменять учебное пространство для сохранения социального дистанцирования и мониторить соблюдение санитарных норм. В методологическом смысле педагоги и школьная администрация должны быть подготовлены к новому формату обучения и владеть цифровыми навыками. Система оценивания должна быть обновлена в соответствии с новыми реалиями. Все это требует слаженной работы на всех уровнях (центральный государственный аппарат, области, районы, школы) и дополнительных финансовых вложений в образовательную систему.


Возникает вопрос - готова ли наша система и все мы к предстоящему дистанционному обучению? Весна показала, что многие процессы не были налажены. Появились технические проблемы с интернетом, отсутствовала техника у педагогов и детей в сельской местности, и качество преподавания снизилось. Какой бы формат обучения не был предложен в предстоящем году, если мы не примем срочных мер по улучшению всей системы, коронавирус откинет наше образование на долгие годы назад.

По материалам Форбс.кз

скачать dle 10.5фильмы бесплатно
Оставить комментарий
Яндекс.Метрика