Всемирный банк: В странах Центральной Азии дети могут недополучить
знания за полный учебный год из-за пандемии
Ущерб, нанесённый пандемией сфере образования в Центральной Азии, может
обернуться в будущем экономическими потерями в 44 млрд долларов, говорится в
новом докладе Всемирного банка.
Закрытие школ в условиях пандемии может привести к тому, что учащиеся
недополучат знаний, эквивалентных трети учебного года, а в отдельных странах –
полного года обучения, считают аналитики Всемирного банка.
"Это, вероятно, усугубит социальное неравенство, поскольку основные
последствия на себе ощутят учащиеся из уязвимых слоёв населения. Так, в
Центральной Азии разрыв в читательской грамотности между учащимися из
самых богатых и самых бедных семей может увеличиться на 8-30%", – говорится в
докладе.
В Центральной Азии молодёжь составляет более половины населения, поэтому
нынешний кризис в образовании будет иметь долгосрочные негативные
последствия.
"Странам Центральной Азии необходимо уделять большее внимание улучшению
доступа к качественному образованию для всех учащихся и восполнить
понесённые потери в обучении, чтобы подрастающее поколение смогло
реализовать свой потенциал", – отмечает региональный директор Всемирного
банка по Центральной Азии Лилия Бурунчук.
Работа в этом направлении позволит странам Центральной Азии сохранить и
приумножить свою высококвалифицированную рабочую силу на фоне
продолжающегося оттока населения, отмечается в докладе Всемирного банка.
По прогнозу аналитиков ВБ, экономика стран Центральной Азии в 2020 году
сократится на 1,7%. В Казахстане прогнозируют сокращение реального ВВП на
2,5% в текущем году.
По информации Информбюро
скачать dle 10.5фильмы бесплатно