Для меня, как для бывшего учителя, очень грустно было узнать о том, что часть детей в Казахстане была вынуждена учиться по почте, потому что у них в селе нет Интернета и даже не показывают те каналы, по которым транслировались телеуроки. Я считаю, что это абсолютно ненормально, когда ребенку почтальон приносит задание, а потом этот ребенок делает его и отправляет учителю также по почте. Где тут обратная связь? Как ему понять сложную тему?
И тут, я считаю, надо было не стричь всех под одну гребенку, а пересмотреть стандарты обучения в карантинный период. Скорее всего, это село находится отдаленно от центра, населения в нем мало. И, если там нет ни одного случая коронавируса, в него никто не ездит… Зачем такие сложности и строгости? Надо было детям дать возможность учиться очно, ведь даже Всемирная организация здравоохранения, к рекомендациям кортоой мы все сейчас прислушиваемся, говорит, что каждая страна должна ориентироваться на собственную ситуацию и учитывать особенности.
Мы теперь можем вполне уверенно утверждать, что ошибки, которые были в учебниках, перекочевали в телеуроки. И по итогам некоторых уроков появились серьезные сомнения в квалификации учителей, их ведущих. Можно, конечно, что-то списать на волнение перед камерой, на спешку, в которой писались эти уроки, но ведь были и те педагоги, которые успешно справились с задачей. Так что, я считаю, минобру надо было к отбору учителей подходить более тщательно. Как и к выбору телеканала, по которому должны идти уроки. Надо было понять, какой телеканал у нас транслируется во всех населенных пунктах, ну или по крайней мере – в большинстве. Если это "Хабар” или "Казахстан”, то на них и надо было вещать! Телеуроки не так много времени занимают, чтобы сказать, что они никак не вписываются в сетку вещания. Деньги-то на подготовку были выделены!
Но что меня лично радует, так это то, что министр образования честно признает все проблемы и ошибки. В такой обстановке всегда есть возможность для грамотного диалога и своевременного исправления ситуации