В Казахстане появился учебник по медиаграмотности, сообщает internews.kz
Руководитель MediaNet Адиль Джалилов рассказывает, каким образом он и его команда пришли к идее создания учебника по медиаграмотности:
— Я изначально как журналист был вынужден осваивать всё необходимое в работе. У меня были периоды отчаяния. Например, когда началась информационная война вокруг Украины, и общество разделилось. Поляризация наблюдается до сих пор, у неё много причин, включая маркетинговые алгоритмы соцсетей и поисковых систем. Именно тогда я решил открыть первый в Центральной Азии фактчекинговый проект Factcheck.kz, собрал замечательную команду. Именно тогда был заложен потенциал для реализации проекта учебника по медиаграмотности.
Я как-то выступал перед 150 директорами школ со всего Казахстана: рассказывал о фактчекинге и проекте учебника. Практически все представители школ наперебой говорили, как важна медиаграмотность для нынешних школ, в том числе для самих учителей. Я был очень удивлён. Обычно учителя и директора сетуют на перегруженность программы, а здесь наоборот — волна энтузиазма.
Адиль Джалилов считает, что дисциплина актуальна и для учителей, и для учеников, потому что она о том, что они видят каждый день. Эти жизненно важные знания и навыки помогут ориентироваться в гиперинформационном мире. Он предполагает, что медиаграмотность как новая школьная дисциплина может объединить учеников и учителей. Сейчас между ними пропасть — генерационная, технологическая, ценностная: те знания, которые дают учителя, тот стиль, в котором они это делают, кажутся ученикам архаичными, неактуальными. А медиаграмотность может стать дисциплиной, одинаково интересной и полезной для тех и других.
— Мы очень рады и горды, что в партнёрстве с Internews смогли стать акторами такого важного для страны дела. Система образования, как любая другая многослойная бюрократическая система, всегда сложно изменяется и эволюционирует. Для этого нужны усилия, политическая воля, предпосылки, акторы и первые кейсы, которые создают необходимую инерцию и, конечно, спрос, актуальность. Позже понадобятся пул преподавателей, система обновления и повышения квалификации. Возможно, медиаграмотность несколько пугает систему как новый предмет. Но это неизбежно. Теперь нужны усилия, а также рабочая группа, круг тех, кто поможет внедрить новую дисциплину, — дополняет руководитель MediaNet.