То, что в Казахстане представители ЛГБТ-сообщества испытывают определенные трудности, – далеко не секрет. В нашей стране гомосексуалы жестоко преследуются, они испытывают настоящую дискриминацию в различных сферах. В Караганде, к примеру, были случаи, когда геев увольняли с работы, лесбиянок избивали в ночных клубах, а некоторых и вовсе грозили лишить жизни.
Самые яркие события, связанные с жизнью представителей ЛГБТ-сообщества, происходили в Караганде.
Первая гей-свадьба в шахтерской столице прошла в декабре 2005 года
Тогда узами брака связали себя сразу две пары геев. Это были необычные свадьбы. Прошли они в карагандинском гей-клубе. На свадьбах были только свои, то есть те, кого пустили в клуб. Началась свадьба далеко за полночь. Гостей было много, среди приглашенных на "бракосочетание" были гости из Астаны, Алматы, Павлодара и даже Нью-Йорка. Примечательно, что свадьбу на свой фотоаппарат фиксировал корреспондент Олег Битнер, тогда он и не подозревал, что через 8 лет он так же эксклюзивно будет снимать уже первую лесбийскую свадьбу в Казахстане.
Женихи
были одеты в черные элегантные классические костюмы. Невесты в белоснежных
платьях держали в руках шикарные свадебные букеты.
Первая пара – Фелиция (к сожалению, она умерла)
и Валерий, вторая – Присцилла и Заир.
В загсе
пара не регистрировали свои браки. Однополые браки в Казахстане запрещены.
–
Это особый день в моей жизни, –произнесла травести-дива Монса. – Я выдаю замуж двух "сестер"
– Присциллу и Фелицию. Помогайте друг другу, любите друг друга. Желаю вам
семейного счастья и бесконечной любви...
Традиционное «горько», песни и танцы. К слову, за несколько дней до карагандинских свадеб, в 2005 году в Британии официально разрешили регистрировать однополые браки. Тогда английские "ЗАГСы" рассматривали около тысячи заявлений, причем почти половина церемоний пройдет в Брайтоне – гей-столице на побережье Ла-Манша.
В 2005 году в Караганде на волнах городского радио была программа о жизни представителей ЛГБТ-сообщества. Называлась она «7 минут об этом…» Каждый четверг она выходила в полночь и длилась всего 7 минут. Но можно сказать, что она быстро набрала популярность среди геев и лесбиянок. В радиопередаче было много информации о гомофобии, о переживаниях, о том, как выйти из депрессии.
Первая лесбийская свадьба - в Караганде, как полагается. С лимузинами, гостями, друзьями, шампанским, праздничными шарами. Все как у гетеросексуальных пар. Свою жизнь связали две симпатичные девушки – Каролина и Кристина. Тогда в 2013 году всем присутствующим на свадьбе казалось, что любовь действительно навсегда. Через год, в июне 2014 года, случилось непоправимое. 19-летнюю Кристину Чернышову убила Каролина.
Впервые в Караганде заговорили о проведении дня гордости геев
Владимир Корнаковский, он, к слову, был организатором первой лесбийской свадьбы, провел в Караганде день гордости геев, считает, что представители ЛГБТ-сообщества не могут себя защищать.
- Наши ребята, геи, в основном живут прошлым, поскольку у них нет настоящего и будущего. 80 процентов ЛГБТ-сообщества – это социально неустроенные люди. В силу своей ориентации они не могут устроиться на работу, уходят из семьи. Мне идея защищать геев пришла тогда, когда я взял в аренду гей-клуб. От пятницы до пятницы, когда работает клуб, у них есть только водка. И это взрослые мужчины, от 25 до 30 лет! Они спиваются, не приносят никакой пользы обществу. Люди деградируют, и их надо спасать. Ребята, научитесь сами себя принимать и уважать!
Впервые в Караганде провели социологическое исследование на тему гомофобных настроений среди работников СМИ
В 2012 году социологи опросили работников СМИ и попытались узнать отношение журналистов к людям нетрадиционной ориентации.
По словам социолога Сергея Фролова, работники масс-медиа - это серые кардиналы, их не видно, но именно они формируют общественное мнение.
- В целом на личностном уровне у журналистов позитивная оценка. Большинство из них придерживаются того, что "пусть они - ЛГБТ - сами решают свои проблемы, без широкого обсуждения этой темы и тем более без публичной демонстрации своей сексуальной идентичности". Вместе с тем шесть человек из десяти опрошенных журналистов резко отрицательно отнеслись к усыновлению и воспитанию однополыми парами детей, считая, что "такие родители сделают из ребенка морального урода". Существует мировая шкала: если 20 процентов населения объективно оценивают то или иное событие или явление, есть надежда изменить ситуацию. Впрочем, она и так с годами стремительно меняется.
Как трудно быть самим собой и отстаивать свои интересы. Больно сердцу, трудно дышать. Но особенно непереносимо, когда не находишь поддержки и понимания среди родных и друзей. Даже бездомная голодная собака находит жалость и сочувствие у окружающих. Почему же нас безоглядно осуждают? Казахстанский гей живет по установленному неписаному правилу: повышенный нездоровый интерес вызывает его интимная жизнь, а проблемы человека нетрадиционной сексуальной ориентации обществу глубоко безразличны…
Гомофобия (от др.-греч. ὁμός«подобный, одинаковый» +φόβος«страх, боязнь»)- иррациональный страх перед гомосексуальными мыслями, чувствами, поведением и людми. Термин «гомофобия» употребляется в европейских официальных документах, где данное явление в некоторых случаях рассматривается в одном ряду с расизмом, ксенофобией, антисемитизмом и сексизмом. Термин «гомофобия» критикуется по причине того, что данное понятие не является фобией в клиническом смысле.
Все перечисленные события, разумеется, вызывали шквал негодования у общественности. Свое мнение высказывали в основном пользователи социальных сетей.
О гомофобии.
На мой взгляд, в нашем регионе я не замечал явно
выраженную гомофобию.
В силу ряда разных причин конфликт систем
ценностей большинства и меньшинства может быть основой острой реакции в
обществе.
Традиционные ценности - семья, дети, нормальные
гетеросексуальные отношения, соответствующее половой идентичности поведение -
противостоят чуждым нашему региону ценностям извне.
Наше мнение о меньшинствах формируют наш
традиционный менталитет и информация, кто и какую социальную нишу
занимает в определённом сообществе в «местах не столь отдалённых», что тоже влияет
на отношение к теме нашего разговора.
Определённо здесь полезно учитывать многие
факторы. Рассмотрим некоторые из них.
Физиологический.
Крайне сложно определить настоящего
представителя ЛГБТ по медицинским показаниям. Таковых, если верить зарубежные
исследованиям, наберётся менее 3% на всё население Земли. Да. Такие люди
есть, но их мало. С позиции биологии они вряд ли могут естественным путём
продолжить существование вида в целом и создать своих прямых потомков в
частности. И вряд ли они могут что-то поделать с природой. Да их природа
такова.
Социальный.
На людей может повлиять мода, тренд, выгода -
некие «правила игры», когда считается, что принадлежность ЛГБТ предпочтительна
в определённых профессиях. Бывает, что выгодная работа в определённых кругах
зависит от этого.
Психологический
Желание компенсировать эпатажем свою
невостребованность, запрос на исключительность и уникальность. А также, может
быть, из-за пресыщенности привычными, «нормальными» отношениями.
Также известно, что очень большое влияние на
формирование личности оказывает то, в какой среде воспитывается человек.
Дети-маугли социально адаптированными людьми в полной мере не стали. Было
развито то, что формировало окружение.
Если в детстве ребёнка ориентировать на ЛГБТ,
задавать ему соответствующий пример отношений, то у ребёнка будут
соответствующие ценности.
Ценности формирует сначала тот, кто воспитывает
с малых лет, а позднее воспитатель-наставник-авторитет, которому человек
доверяет. Именно второй пункт - доверие авторитету, может убедить человека
принять ошибочное за действительное.
Если это возникает, то человек редко становится
счастливым. Внутренний конфликт из-за такого рассогласования может
принимать даже самые крайние, печальные формы, примеров тому изрядно.
Итак, повторюсь, причиной жёсткой реакции
общества является конфликт ценностей. «В наш монастырь с чужим уставом» -как
минимум не вежливо, тем более, когда это некоторыми представителями сообщества
ЛГБТ пропагандируется в навязчивой форме.
Есть примеры, когда социум всячески преследует
меньшинства, это говорит о том, что люди не умеют иначе выражать свою позицию.
Как сами меньшинства, так и те, кто не может альтернативно выразить своё
отношение к другим жизненным ценностям.
Многим нет дела, что и как любит другой
человек, до тех пор, пока это не пытаются навязать в виде информации,
убеждений, прямых действий. Например, в Эмиратах не принято вольно затевать
знакомство с понравившейся девушкой, за игнорирование традиций будет
довольно внятная реакция и объяснение того, что можно, а чего нельзя. И так в
любом обществе: есть свои правила и традиции, а те, кто на них посягает или
выглядит таковым, будут восприняты как агрессоры, и поведение в их адрес
будет как защита от агрессии.
Что делать тем, кто попадает в настоящее
меньшинство ЛГБТ? Не пропагандировать свою особенность. Стать востребованным
профессионалом в социально полезной сфере деятельности. Если человек является
блестящим профессионалом, то ему социум прощает даже более серьёзные отличия, и
принадлежность к сообществу ЛГБТ тут становится не важна.
Настораживает, что дела внутренние часто
выводятся напоказ. Никто же не кричит «вы мне должны потому, что я
филателист!», даже если директор уволил сотрудника из-за стойкой нелюбви к
маркам. Задача директора - организовать продуктивную работу, он этим и
занимается, таким образом, на сколько способен и компетентен.
Задача государства сохранять стабильность, мир,
в том числе повысить рождаемость и увеличивать число граждан - оно и решает
своими инструментами эту задачу. Часто проблема сообществ ЛГБТ используется не
ради решения наболевших вопросов меньшинств, а в каких-то других целях.
Проблема может быть решена, при условии, что обе стороны могут понимать и
учитывать ценности друг друга.