К журналистам на брифинг министр пришла уже подавленной и растерянной. Что там было за дверями у свирепого Бектенова – не знаю. Но смею предположить, что это связано с многомиллиардными нарушениями по итогам госаудита ФОМС.
Первый вопрос не заставил себя долго ждать. «Можно ли считать возглавляемое вами ведомство самым коррумпированным?» - спросили коллеги. Вопрос практически нокатуировал Альназарову. И он задал тон двухчасовому общению с прессой.
Если смотреть на сегодняшнее общение с прессой с точки зрения боевых искусств, то министр можно сказать получила удар в челюсть. У журналистов были точечные вопросы, цифры, и вполне объяснимая агрессия: мы все ходим в поликлиники, стоим в очередях, чтобы попасть к профильному специалисту, нас за направлением отправляют к общему врачу. Пока кабинеты все обойдешь, уже и приемы окончены. И даже получив долгожданное направление через «семь кругов ада», выясняется, что нужно прождать порой месяц, чтобы попасть в специалисту.
А сейчас – летняя пора отпусков, и даже в столице пока прикрепленный к вашей поликлинике окулист или ЛОР-врач поправляют свое здоровье, почти месяц эти услуги не оказываются. Если такое происходит даже в Астане, то что говорить о других регионах?
При этом врачи, работающие в госполиклиниках, параллельно работают в частных медучреждениях. И возможно где-то им «на руку», чтобы мы обращались к частникам. Таким образом, казахстанцы платят трижды: оплачивая налоги, делая взносы в ОСМС и оплачивая за услуги частным клиникам. Но при этом мы не всегда уверены в качестве получаемых услуг.
Министр понимающе вздыхала, зардела и обещала, что к концу года все выровняется. Вся беда в том, что ни у одного министра и чиновника в Казахстане нет персональной ответственности. Я сегодня министру так и сказала. Все эти формулировки «системные нарушения», «процедурные нарушения» снимают ответственность с чиновников.
Давайте конкретно говорить, вот виноват, к примеру Сабит Ахметов, или все-таки Абылкаир Скаков, который не справляется в ФОМС.
У каждой проблемы есть имя.
Если это предыдущий министр – так и скажите, зачем задыхаться и зарывать себя во благо корпоративной солидарности?
Или вспомним, какие премии получал управленский состав ФОМС. В 2019 году прогремела новость, что 4 члена правления так вознаградили сами себя, что выписали себе по 19 миллионов тенге, и это только одна премия. В 2022 году общая сумма вознаграждения составила почти 94 миллиона тенге, их благополучно разделили между пяти членами правления.
К слову, в 2021 году общая сумма премий составила 152,9 миллиона тенге, по 30,6 миллиона тенге каждому.
Назовите конкретно фамилии. Акмарал Шарипбаена ответила на мой вопрос, но фамилии так и не назвала. Уже потом в кулуарах она рассказала коллегам, кого уволили и наказали.
Сегодняшний брифинг показал, что министерству здравоохранения нужен кризис менеджер. Пресс-служба ведомства не справляется. И пока не будут налажены коммуникации, каждый брифинг будет пыткой.
скачать dle 10.5фильмы бесплатно