⠀
Тема госзаказа постоянно поднимается на
различных мероприятиях – конференциях, «круглых столах» и прочих, где
обсуждается пресловутая свобода слова в Казахстане. И каждый раз мы говорим
одно и то же: госзаказ – это своего рода капкан, в который попадает СМИ. Даже
тем, кому удается выбраться из него живым, все равно еще долго приходится
зализывать раны, а значит, быть уязвимым. Но чаще всего, однажды подсев на иглу
госзаказа, СМИ с нее уже не соскакивают.
⠀
Но никто в суд на СМИ не
подал, а это письмо потом перепечатали другие издания.
Приведенный пример четко демонстрирует, что,
оказывается, «мы зря боялись», и что самоцензура работает вовсю. Но также он
показывает, что страхи журналистов могут быть напрасными, в результате они
теряют доверие читателей и, что тут скрывать, хорошие трафики. Ведь то письмо
дало большое количество просмотров, публикация была подхвачена и расшарена
сотнями пользователей. А главное – был результат: соответствующие органы
отреагировали, причем на удивление оперативно.
Что же касается конкуренции со стороны соцсетей,
то традиционным СМИ ее пока не стоит бояться. Хотя бы в силу того, что люди не
доверяют им полностью, а используют их в качестве дополнительных источников
информации, требующих перепроверки. А вот шанс укрепить доверие есть. Думаю, именно
сейчас, в «эпоху коронавируса», наступил решающий момент, чтобы сделать это –
посредством публикации не только официальных данных, но и информации, которая
оказалась за их рамками и была добыта собственными усилиями.
Я не склонна думать, что во всех бедах
отечественной журналистики виновата только власть, делающая все для того, чтобы
загнать ее в стойло. Как говорится, «волков бояться - в лес не ходить». Мы же
иногда излишне перестраховываемся, пытаясь избавиться от «волков» в своих
собственных головах. Но время покажет, да и читатели, в конце концов, сами
поймут, кому следует доверять, а кто этого доверия не заслуживает.
⠀
По материалам сайта camonitor.kz