В прошлом году на ремонт дорог в Караганде потратили 4.6 миллиарда тенге. Сумма внушительная: ее хватило бы, чтобы закатать полгорода. Самые большие надежды возлагали на Федоровский мост – его закрыли в июне, и до самых холодов Караганда жила в пробках и грезила о новеньком путепроводе с гладким асфальтом.
Но что-то видимо пошло не так. После зимы мост внезапно растаял и покрылся кочко-ямами.
Автолюбитель Азамат Ардашев рассказывает, что проблемы начались еще зимой.
«Не знаю, как они его ремонтировали. На мой взгляд, ничего не изменилось. Приходится объезжать ямы, иначе останешься без ходовки», – вздыхает он.
Всего на ремонт Федоровского моста ушло около 200 миллионов тенге. На эти деньги согласно проектно-сметной документации здесь постелили новый асфальт, поменяли бордюры и ограждения, заменили опоры освещения.
Новый бордюр
Остатки бордюра вдоль дороги. Нового или старого?
«Постараюсь выразиться цензурно, – говорит нам администратор карагандинского Subaru Club Кирилл Киреев. – Я думаю, что лучше бы они его не трогали, чем делать ТАК. На все лето они перекрыли этот мост, что создавало нереальные пробки, но ям при этом стало больше. Кроме того, под колесами сейчас крошится асфальт. Мало того, что ты по ямам прыгаешь, так еще из-под впереди идущего авто можешь камень получить в лобовое стекло или фару, а это очень неприятно».
Кирилл Киреев, любительское фото
В ходе работ на пенсию отправили полюбившихся многим барсов – для старенького моста они слишком тяжелы. Зато установили другую инсталляцию, заставляющую задуматься о том, что выход есть даже там, где его не видно. Ведь при желании не так трудно перелезть через забор, чтобы спуститься вниз к железной дороге.
Инсталляция на мосту – как бы тебя ни крутила жизнь…
…добивайся своего и стучись в закрытые двери…
В принципе, подрядчика – компанию ТОО «Матан» – понять можно. В СМИ недавно прошла информация о том, что в качестве дорог виноват плохой материал из Павлодара. Позиция отличная: сырье в Павлодаре дешевое, а сам город находится далеко – вряд ли до него дойдут публикации и жалобы Караганды.
Вполне симпатичная роза на асфальте. Художества продолжаются
Почему цвет асфальта отличается?
Несколько странно после капитального ремонта выглядит и улица Ленина. Напомним, ее в прошлом году внезапно надумали не просто отремонтировать, но еще и расширить. Зачем, так никто и не понял: этот участок никогда не был перегруженным, особых проблем не создавал. Ради расширения вдоль одной из самых красивых улиц вырубили больше ста деревьев. Еще столько же экологи смогли спасти благодаря своевременному вмешательству.
На ремонт улицы Ленина ушло почти 1.2 миллиарда тенге. На эту сумму подрядчик ТОО «Агродор» разгулялся не на шутку: не только новый асфальт постелил, но и пешеходные ограждения сделал. Жаль только, что не везде. Здесь, видимо дорогу детям перебегать нельзя, а через 20 метров – пожалуйста.
«Логично, что должны были или везде ограждения ставить, или не ставить вовсе, – делится мыслями Арман Нукештаев. – Выглядит нелепо. Хотя с другой стороны, если кому-то в голову взбредет перебежать дорогу или кинуться под колеса, никому эти заборчики не помешают»
Арман Нукештаев
Многие карагандинцы ляпа с ограждениями не заметили, но признаются, что это может быть опасным.
«Пока этот вопрос меня не сильно волнует, если честно, – признается молодая мама Екатерина Анатольева. – Но скоро доча подрастет, начнет бегать, гулять сама. За детьми бывает не уследишь, и где гарантия, что ребенок не выскочит на дорогу?».
Екатерина Анатольева
Мы попытались задать эти вопросы председателю правления ТОО «Агродор» Наталье Мальчушкиной. Ответ нас, мягко говоря, впечатлил. Как бы выразиться корректно...грамотностью. И вежливостью, кстати.
Скрин переписки корреспондента с Натальей Мальчушкиной
В акимате города на тот же вопрос нам ответили помягче. Пояснили, что ограждения установлены по всей улице в соответствии с проектом, прошедшим государственную экспертизу. Также нас попросили указать места с недоделанным забором. Что ж, пожалуйста.
«Места» – это вся улица.
Фото Олега Битнера
Текст Земфиры Мусабаевой