Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
Общественное
Интернет-телевидение
101tv.kz
 

Ремонт дороги Караганда-Темиртау под угрозой срыва

 
 

Строительство магистрали Караганда-Темиртау завершат только к середине следующего года. Дорогу должны были сдать до 1 декабря, но подрядчики называют эти сроки нереальными. Изначально они рассчитывали работать три года, но чиновники установил свои сроки.

Дархан Казамбаев, руководитель проекта ТОО «Сейсер»:
– Есть технология, по которой каждый слой должен определенное время отстояться. Если делать все быстро-быстро, в следующем году будет брак.

Но и это не все препятствия к своевременной сдаче объекта.

Дархан Казамбаев, руководитель проекта ТОО «Сейсер»:

– Там плюс один отворот, мы называем его «усик». Эти земли до сих пор не переданы «КазАвтоЖол». Участок принадлежит Лесхозу. Там своя процедура передачи этих земель. Когда она завершится, я не знаю.

Подрядчик, однако, обещает, что движение полностью откроют уже в этом году. Пока в это верится с трудом. Строительство начали еще в начале марта, четыре месяца назад. До холодов осталось столько же времени, но работа не выполнена даже наполовину. Большая часть дороги напоминает поле боя, бетон только начали стелить. А ведь еще предстоит перекопать и залить вторую сторону, после чего дорога должна будет какое-то время отлежаться. Отлежаться, правда, она могла уже давно: в Астане о расширении трассы говорили еще в 2014 году. Завершить ремонт планировали к 2017-му.

Игорь Гафтон, заместитель директора Карагандинского филиала АО НК "КазАвтоЖол":

– Повышает несущую способность дороги. Толщина бетонного покрытия составляет 27 см. Почему принято такое решение? Потому что интенсивность дорожного движения, например, на участке «Караганда-Темиртау» более 20 тысяч машин в сутки.

Со стороны не очень понятно, спешат ли закончить работы в срок и сами строители. Мы объехали все 15 километров дороги и встретили не больше 30 человек и примерно столько же единиц техники. Большая ее часть при этом стояла без дела. Между тем в работах должно быть задействовано почти 500 человек.

Над строительством магистрали сейчас трудятся три компании: ТОО «СейСер»,ТОО «Даулет ДорСтрой» и ТОО «Мостостроительный отряд №25 им.Рязанова А». Паспорта объекта мы нашли только двух. При этом один из них оказался в очень странном месте: за вагончиком, прямо возле рабочего туалета.
После ухода рабочих всех трех компаний на обед мы легко подошли к пустующим машинам и даже могли прихватить с собой инструменты или материалы – они лежали без присмотра. Возможно мы покажемся мелочными, но ведь и их стоимость заложена в общую сумму работ – 11 миллиардов тенге.

Сейчас движение от Караганды до Темиртау сильно затруднено: половина дороги перекрыта, на всем участке запрещен обгон, в самых узких местах машины едва разъезжаются в обе стороны. Лихачей, однако, хватает. Правила даже на самых опасных участках нарушают и легковушки, и габаритные грузовики.

Земфира МУСАБАЕВА, Олег БИТНЕР, Павел СПИРИДОНОВ, 101tv.kz
скачать dle 10.5фильмы бесплатно
Оставить комментарий
Яндекс.Метрика