Кому доверяют карагандинцы? Блогерам или журналистам? Мы узнали мнение карагандинцев, в блиц-опросе горожане честно и искренне отвечали на наши вопросы.
А вот мнение экспертов.
Арлем ДЕЗИР, представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ (Австрия):
– Потенциально каждый владелец смартфона сегодня может записать любое событие и распространить информацию. Но что отличает его от профессионального журналиста? Журналисты соблюдают Этический кодекс, следуют профессиональным стандартам, перепроверяют информацию до ее публикации. Это не означает, что у блогеров нет своего кодекса этики. Многие из них пытаются самостоятельно предоставлять качественную и проверенную информацию. Благодаря им появляются новые медиа, создающие пространство для креативности, критического мышления, новых голосов, которых не было в рамках традиционных СМИ. Но они требуют урегулирования без огромного количества ограничений, чтобы блогеры могли самовыражаться.
Максим ШЕВЧЕНКО, журналист, блогер (Россия):
– Вы считаете, что многие блогеры непрофессиональны. А как быть с тем, что у многих миллионы подписчиков? Их аудитория значительно превосходит профессиональные СМИ.П
Норин ДЖАМИЛЬ, глава зарубежного подразделения выпуска новостей «VICE News Tonight» кабельной и спутниковой телесети HBO (Великобритания):
– Блогеры за последнее время выросли. Мы можем работать рука об руку. В компании сотрудничаем со многими блогерами в различных странах. Порой просто потому, что в том или ином населенном пункте нет государственного СМИ. Я еду в Уганду и обращаюсь к блогеру, потом на этой основе могу создать уже историю, репортаж. В некоторых странах Африки, в Индонезии государства пытаются зажать блогеров. А в Кении, например, приняли закон о запрете фейковых новостей.
ауре РОЗМАТ, основатель TheSteppe (Казахстан):
– Я медиа-менеджер. Мы пишем о молодых людях, делая контент интересным. Этим блогеры и отличаются: делают быстро, с интересной подачей. Если новость скучная – делаем видео. В Казахстане нам никто не задает повестку, о чем писать. В этом смысле мы свободны. Плюс, что 80 процентов бюджета рекламодателей идет на блогеров, а не в традиционные СМИ.
Бексултан КАЗЫБЕК, блогер, один из авторов ролика «Дзин-дзин», набравшего более 20 миллионов просмотров на YouTube (Казахстан):
– Наш проект молодой, но у нас уже миллион подписчиков в Инстаграмм и 320 тысяч в Ютуб. Моему поколению интересно видеть информацию в другом, нетрадиционном формате, с юмором. Если меня позвали сюда – это уже о многом говорит. Если у блогера миллионная аудитория, к нему будут прислушиваться. Новое поколение не смотрит телевизор, оно сидит на Ютубе. Случился ураган в Астане – захожу прямо сейчас на паблик и вижу, как сносит крышу со зданий. А традиционные СМИ покажут это лишь в вечерних новостях.
Источник: kstnews.kz