Корреспондент Baigenews.kz попыталась выяснить, что такое госзаказ на продвижение имиджа чиновников и почему его называют продажной любовью.
После того, как журналист газеты "Время" Михаил Козачков написал о том, что аким Нур-Султана Алтай Кульгинов потратил 125 миллионов тенге на позитивные комментарии о себе в социальных сетях, реакция общественности не заставила себя ждать. Газетная статья вызвала эффект разорвавшейся бомбы, особенно когда из-за карантина людям пришлось затянуть пояса.
То, что акиматы крупных городов и областей тратят бюджетные деньги на освещение своей деятельности, давно не секрет. Несмотря на растущее в обществе число противников так называемого госинформзаказа, чиновники не перестали выделять средства на эти цели. Вот только случай с Алтаем Кульгиновым можно назвать показательным - из опубликованного договора столичного акимата с ТОО "Dasko DataCom" становится понятно, что речь идет не о привычном нам "освещении деятельности госоргана". В документах прямым текстом говорится, что фирма должна обеспечить положительные комментарии в соцсетях в поддержку акимата Нур-Султана и, соответственно, его главы. Причем даже было прописано количество этих самых комментариев: 1000 в месяц. Этот пункт и стал причиной шквала негатива, вылившегося на Кульгинова за последние несколько недель.
"Во-первых, само название конкурса "Формирование положительного имиджа акимата…" уже вызывает напряжение, - говорит сооснователь агентства репутационного менеджмента Азиза Шужеева. – И, на самом деле, название конкурса, судя по комментариям представителей акимата, никак не отражает его сути. Потому что по конкурсной документации там предусмотрен ряд работ по мониторингу информационного поля, по разработке креативного контента и размещению в СМИ. Если бы изначально, конкурс определили бы более правильно, как "Проведение информационно-разъяснительной работы", то здесь был бы совсем другой разговор.