Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
Общественное
Интернет-телевидение
101tv.kz
 

PR во время кризиса: зачем акимы платят за продажную любовь?

PR во время кризиса: зачем акимы платят за продажную любовь? 

 

Корреспондент Baigenews.kz попыталась выяснить, что такое госзаказ на продвижение имиджа чиновников и почему его называют продажной любовью.

После того, как журналист газеты "Время" Михаил Козачков написал о том, что аким Нур-Султана Алтай Кульгинов потратил 125 миллионов тенге на позитивные комментарии о себе в социальных сетях, реакция общественности не заставила себя ждать. Газетная статья вызвала эффект разорвавшейся бомбы, особенно когда из-за карантина людям пришлось затянуть пояса.

"Коммуникационная команда Кульгинова не справляется"

То, что акиматы крупных городов и областей тратят бюджетные деньги на освещение своей деятельности, давно не секрет. Несмотря на растущее в обществе число противников так называемого госинформзаказа, чиновники не перестали выделять средства на эти цели. Вот только случай с Алтаем Кульгиновым можно назвать показательным - из опубликованного договора столичного акимата с ТОО "Dasko DataCom" становится понятно, что речь идет не о привычном нам "освещении деятельности госоргана". В документах прямым текстом говорится, что фирма должна обеспечить положительные комментарии в соцсетях в поддержку акимата Нур-Султана и, соответственно, его главы. Причем даже было прописано количество этих самых комментариев: 1000 в месяц. Этот пункт и стал причиной шквала негатива, вылившегося на Кульгинова за последние несколько недель.

Алтай Кульгинов – далеко не первый аким, который нуждается в народной любви. История помнит и других, не менее высокопоставленных госмужей, любивших купаться в лучах славы. Вот только тенденция эта со временем претерпела некоторые изменения: если раньше чиновники активно сажали деревья на субботниках, махали лопатами, чтобы "попасть в телевизор", то теперь они предпочитают "лайки и комменты" в Интернете.

"Во-первых, само название конкурса "Формирование положительного имиджа акимата…" уже вызывает напряжение, - говорит сооснователь агентства репутационного менеджмента Азиза Шужеева. – И, на самом деле, название конкурса, судя по комментариям представителей акимата, никак не отражает его сути. Потому что по конкурсной документации там предусмотрен ряд работ по мониторингу информационного поля, по разработке креативного контента и размещению в СМИ. Если бы изначально, конкурс определили бы более правильно, как "Проведение информационно-разъяснительной работы", то здесь был бы совсем другой разговор.

"Нужен ли PR чиновникам? Чтобы на этот вопрос ответить, надо понимать ранг чиновника. Если это руководитель департамента, то, конечно, нет. А если это позиция акима, то – да. Объясню почему: аким города, мэр, или пусть эта должность как-то по-другому называется – это не просто должностное лицо. Этот человек является для города имиджебразующей персоной. А если это аким столицы, то это уже персона, имидж которой влияет не только на образ города, но и всей страны. На столицу смотрят регионы, столица является трендсеттером, за тем, что происходит в столице, следят представители бизнеса, инвесторы, дипломаты и другие. Поэтому правильный репутационный PR акима столицы, городов республиканского значения, областей очень важны", - объясняет Азиза Шужеева.
скачать dle 10.5фильмы бесплатно
Оставить комментарий
Яндекс.Метрика