Международными экспертами было проведено медиа исследование на тему самочувствия казахстанских социальных сетей и СМИ. Настоящее исследование было разработано и проведено в рамках проекта Института по освещению войны и мира «Giving Voice, Driving Change – from the Borderland to the Steppes - Cluster III: Central Asia» при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Норвегии. В исследовании приняло участие 41 журналист.
По результатам глубинных интервью, большинство журналистов в Казахстане получают информацию и идеи для своих новостных материалов из властных структур, пресс-служб государственных органов и пресс-конференций. Также они получают информацию и идеи из социальных сетей, таких как Facebook и Twitter, но они сомневаются в такой информации и не рассматривают эти источники в качестве надежного информационного источника. Журналисты в Казахстане заявляют, что при выборе темы для освещения у них есть два варианта: во-первых, темы, о которых они могут написать, и темы, которые являются нежелательными
Во время опроса мы спросили у журналистов об их мнении относительно эффективности их освещения вопросов, касающихся прав человека, коррупции и экологии. Журналисты считают, что их СМИ эффективно освещают вопросы прав человека и экологии. Однако глубинные интервью показали, что СМИ в Казахстане не освещают права человека и коррупцию эффективно, так как сталкиваются с препятствиями при освещении этих вопросов, и они считают, что влияние журналистики в Казахстане не такое большое, как они бы хотели. Журналисты освещают экологические вопросы в Казахстане, например, «горный курорт Кок-Жайлау», но они не знают, эффективен ли вопрос защиты экологии. По мнению большинства респондентов глубинных интервью, в Казахстане недостаточно журналистских расследований, и большинство СМИ их не проводят, так как журналистика в Казахстане – это проправительственная журналистика.