Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
Общественное
Интернет-телевидение
101tv.kz
 

Айкын Конуров: В Казахстане три проблемы экологии: коррупция, противоречия в законах и акиматах.

 
 
Депутат Мажилиса Айкын Конуров встретился с нашей съемочной группой и рассказал об экологических проблемах в Казахстане.
 
Какие на Ваш взгляд серьезные экологические проблемы в Казахстане?
На наш взгляд в Казахстане существует 3 системные проблемы, которые вообще создают проблему с экологической ситуацией. В первую очередь, это конечно же, пробелы в законодательстве, второе это коррупция и третье непосредственно экологическая ситуация, которая создаёт проблемы именно для наших граждан. В первую очередь хотелось бы отметить, что комитет экологического контроля не должен находиться в системе министерства энергетики. Дело в том, что министерство отвечает, как уполномоченный орган, за развитие энергетической отрасли Казахстана. Это в основном углеводороды, добыча, переработка углеводородного сырья, и дочерняя структура фактически не может указывать своей головной структуре и создавать какие-то реальные препятствия в борьбе за экологическую безопасность страны. Поэтому мы считаем, что комитет по экологии должен находиться абсолютно в другом ведомстве. С учётом того, что экология непосредственно отражается на здоровье граждан, я думаю, он должен находиться где-то в социальном блоке.

Как Вы считаете,  существует ли в Казахстане проблема контроля выброса в атмосферу загрязняющих веществ промышленными предприятиями?
Конечно же, государственные органы занимаются контролем, но дело в том, что система контроля, наверное, не такая уж и качественная, как хотелось бы нашим гражданам. Тому подтверждения периодические выбросы в атмосферу, когда наши граждане по утрам, в той же Павлодарской области, видят розовый снег. Когда люди получают ожоги верхних дыхательных путей при выбросе в городе Усть-Каменогорске. Поэтому я думаю, что многие местные органы исполнительной власти просто вынуждены закрывать глаза на проблемы этих выбросов. Это связано, скорее всего с тем, что если будут слишком жёсткие санкции в отношении предприятий, которые делают эти выбросы, это может отразиться во-первых на налогах, во-вторых на социальной стабильности в регионе, потому что многие из этих предприятий являются градообразующими. Я думаю надо находить определённый баланс и создавать условия для инвесторов, предпринимателей, чтобы они всё же очищали своё производство.

Правительство тратит больше денег на информационную политику, чем на экологические программы. Правильно ли это?  
Я считаю, что государство должно тратить деньги на информационную политику, потому что сейчас мы все понимаем, что если государство не будет через госзаказ общаться с гражданами, то соответственно появится определённый информационный вакуум, который будет заполняться различными слухами, домыслами. Поэтому я считаю, что государственная информационная политика должна быть осознанная, и она должна быть хорошо оплачиваемая и хорошо подготовленная. Вопрос не в количестве денег, а в качестве информации. Понятно, что в условиях рынка для многих важно освоить деньги. Главная роль государства, чтобы эти деньги осваивались качественно.

16 мая было расширенное заседание фракции  о мерах по устойчивому управлению водными фондами Казахстана. Каков итог заседания?
Итог заседания мы для себя сделали такой. На сегодняшний день накопился ряд системных проблем, которые любое ведомство решить по отдельности не сможет. Каждый сетует на те, или иные проблемы. Было принято решение создать сборник рекомендаций, в который включены те или иные вопросы, озвученные и госорганами и общественниками, и направить в правительство. Дело в том, что из года в год повторяется одна и та же проблема, и в служебном порядке она решается, а сама причина не искореняется, и чтобы её искоренить, надо принять волевое решение на уровне правительства и выделить деньги на анализ и решение системных проблем. И после глубокого анализа нужно принимать решение по созданию водного баланса на территории Республики Казахстан, по созданию реальной службы, которая будет анализировать ситуацию, ну и соответственно наблюдать за водным бассейном в Казахстане. Потому что на сегодняшний момент это всё пущено на самотёк, многие службы сокращены. Как на республиканском уровне, так и в местных исполнительных органах власти многие люди уже просто напросто не отвечают ни за что, но готовы противостоять этим ситуациям в режиме ЧС.

Каждый год в Казахстане усугубляется проблема с паводками. Кто виноват и что делать?
Сказать однозначно кто виноват очень тяжело. Дело в том, что ответственность по природным явлениям на сегодняшний момент размыта между центральными и местными  исполнительными органами власти. Поэтому говорить, что виноват Комитет по водным ресурсам или Казгидромет, говорить очень сложно. В сегодняшних условиях финансирование Казгидромета сокращено на 40-50%. Наблюдательные станции тоже сокращены соответственно на 40-50%. И давать точные прогнозы имея покрытие в 50% довольно сложно. Поэтому все прогнозы Казгидромета на сегодняшний день имеют искажения до 80%. Я думаю, что это очень серьёзная проблема. У Казахстана есть потенциал. У нас есть спутники, которые работают в рамках мониторинга. Просто надо создать какой-то единый госорган, который будет отвечать за всё. Если раньше это было Министерство по ЧС, которое проводило довольно глубокую работу и могло действовать превентивно, то на сегодняшний момент вся эта система разрушена и не может давать адекватный ответ природной стихии. Наша задача обратить внимание правительства на эту проблему и не допустить на следующий год таких паводков.
 
 
 
 
 
скачать dle 10.5фильмы бесплатно
Оставить комментарий
Яндекс.Метрика